телефоны для консультаций

+7 (495) 956 75 71 для Москвы
+7 (495) 956 71 83 для Регионов

Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование

Ремонт УАЗ-Patriot / Патриот — Снятие, ремонт и установка коленчатого вала

Вам потребуются: ключ «на 10», головки «на 15», «на 17», «на 19».
2. Снимите масляный насос (см. «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» ).
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
4. Выверните шесть болтов 1 крепления маховика, снимите шайбу 2 болтов маховика и снимите маховик 3. 
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 в сборе с шестерней и втулкой 7.
 
Предупреждение
Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.
 
7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.
 
Примечание
Если не собираетесь менять вкладыши, пометьте их, чтобы установить на прежние места.
 
8. Промойте все детали бензином и просушите.
9. Осмотрите коленчатый вал. Если на нем есть трещины или следы перегрева, замените вал.
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).
11. Если на коренных и шатунных шейках обнаружены незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, следует прошлифовать шейки под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, которые указаны в табл. 5.4. Острые кромки фасок масляных каналов притупите с помощью абразивного конуса. После шлифования промойте коленчатый вал, продуйте сжатым воздухом масляные каналы, установите вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
 
Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409.10 
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
 
12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.
13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Замените также маховик с трещинами.
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
15. Выпрессуйте подшипник из маховика.
16. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.
ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | запчасти УАЗ в Москве
17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените, для чего выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. Причем старый сальник можно использовать как оправку.
 
Полезный совет
При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.
 
18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — меньше 61,92 мм, прошлифуйте шейки под ремонтный размер.
 
Предупреждение
Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только размер одной шейки меньше указанного предельно допустимого размера.
 
19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать путем замера диаметров шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или с помощью калиброванной пластмассовой проволоки. Замерьте зазоры в следующем порядке:
– очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников от отложений из масла;
– уложите коленчатый вал в постели коренных подшипников с установленными вкладышами;
– положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки;
– установите крышки коренных подшипников с вкладышами, вверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;
– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки.
20. Установите коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– в крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками;
– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели коренного подшипника № 3 антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, причем усики полуколец должны войти в проточки крышки;
– перед установкой смажьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника чистым моторным маслом;
– затяните болты крышек коренных подшипников моментом 100–110 Н·м (10,0–11,0 кгс·м);
– затяните болты крепления маховика моментом 72–80 Н·м (7,2–8,0 кгс·м);
– перед присоединением шатунов проверните коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.


Источник: http://www.uaz-autos.ru

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
19.11.2014

Lada Kalina отмечает 10-летний юбилей

Одному из самых популярных автомобилей в России Lada Kalina 18 ноября исполнилось 10 лет

17.11.2014

UAZ начал продажи обновленного Patriot

В России стартовали продажи обновленного внедорожника UAZ Patriot. Цены на новинку начинаются от 649 000 рублей. Собирается автомобиль на Ульяновском заводе

13.11.2014

KIA в 2014 году прогнозирует падение продаж в России на 5%

Корейский автопроизводитель KIA прогнозирует снижение продаж на российском рынке в 2014 году на 5% до 188 тысячи автомобилей

мост задний 31029

мост задний 31029

Артикул: 31029-2400012

Цена: 32 883 руб

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Прицеп рессорная подвеска Ш-1,2 м, Д-1,9 м

Прицеп рессорная подвеска Ш-1,2 м, Д-1,9 м

Артикул: АС19АВ

Цена: 43 875 руб

Дипломы:
УМЗ 2 УМЗ
АвтоДетальСервис ГАЗ