телефоны для консультаций

+7 (495) 956 75 71 для Москвы
+7 (495) 956 71 83 для Регионов

Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование

Фургон УАЗ-2206, грузовик УАЗ-3303

К. Ушанов, фото автора , «Грузовик Пресс» № 1/2006

«Буханки», которые не черствеют

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
В марте 2005 года группа журналистов от автомобильных изданий участвовала в пробеге на седельных тягачах Volvo. Был организован рейс по зимнику от города Ленска почти до моря Лаптевых – около 2,5 тыс. километров. В этом рейсе нас сопровождали два Land Cruiser 100 и… «буханка». Представляете сочетание – два современных японских комфортабельных внедорожника и рядом легендарная «буханка», УАЗ-2206 – с двойными стеклами (от сильных морозов). А морозы были серьезные: в начале нашего пути из Ленска –25°С, в конце рейса у моря Лаптевых –63°С. И всю дорогу с нами была «буханка».

Как мы позже узнали, УАЗ-2206 – самый популярный автомобиль в алмазодобывающем крае. Поразительно! Ретро, анахронизм Страны Советов, морально устаревшая модель, а какая популярность?! И не только в Якутии, но и на селе по всей России.

Началась история автомобиля УАЗ-2206 в 1958 году прошлого века, когда с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной формулой 4х2. Затем с декабря 1961 года УАЗ стал выпускать автобусы с индексом 451. Популярность и любовь к этой модели пришли сразу – из-за простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости. Конечно, УАЗ-451 и его модификации – медицинский, грузопассажирский (в те годы он назывался «полуфургон»), фургон и УАЗ-451Д с бортовой платформой – моментально попали в Вооруженные силы и стали основной легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69 (народное название «козлик»).
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Педальный блок на «буханках» одинаковый
Закон автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей текущего производства. В 1970-е годы ульяновские машины комплектовались двигателями от ГАЗ-21 «Волга», а позже Ульяновского моторного завода (УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного дизайна. В мае 1966 года на Международной выставке сельхозтехники решением жюри бортовой автомобиль УАЗ-452Д (4х4) был удостоен золотой медали.

18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный автомобиль, которым стал УАЗ-452-фургон, а в ноябре 1977 года эта модель получила государственный Знак качества. Уже в те годы было ясно, что однотипные модификации таких фирм, как Lend Rover, Mercedes-Benz, Ford, GMC и Dodge гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский «уазик». Тем не менее отечественная автомобильная промышленность продолжала, как говорится, вариться в собственном соку. Естественно, лучше вездехода, чем УАЗ, в СССР ничего не было. Воистину «буханка» стала народным автомобилем.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Вакуумный усилитель тормозов находится на уровне бампера и уж точно должен быть защищен от внешних механических воздействий
После развала Советского Союза и перехода страны на рельсы рыночной экономики на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортных, мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность «буханок» и ее модификаций не канула в Лету.

В 1999 году на конвейер Ульяновского автозавода встала модификация бортового УАЗ-3303 (УАЗ-452Д) – УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической бортовой платформой.

 В настоящее время на УАЗе выпускают семь модификаций «буханок»: УАЗ-3303 – грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости; УАЗ-33094 – грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости с пятиместной кабиной, УАЗ-2206 – автобус повышенной проходимости на 11 мест. На его базе были сделаны санитарный автомобиль (УАЗ-3962), грузопассажирские автомобили (УАЗ-3909 и -39625) и фургон (УАЗ-3741).

Весь модельный ряд «буханок» относится к коммерческим автомобилям. Самый популярный УАЗ-3303 – бортовой грузовичок с деревянными или металлическими бортами, с колесной формулой 4х4, с двухместной металлической бескапотной кабиной. По тех-условиям этот грузовичок должен перевозить тонну, но разве наш человек возил когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от «буханок» повезет по бездорожью и полторы тонны.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
А защиту картера на УАЗы надо устанавливать на заводе
 В советском детективе «Ларец Марии Медичи» такой грузовичок принимал участие в каскадерных трюках с погонями на автомобилях по бездорожью, довольно успешно преодолевая непролазную грязь, броды и трамплины на лесных грунтовках.

И это действительно так. Автомобиль даже не нужно было специально готовить для таких съемок. Редакционная тест-группа испытала это на себе, когда на тестирование попали два ульяновских полноприводника: УАЗ-3303 с тентовым кузовом и микроавтобус УАЗ-2206.

Конечно, машины немного модернизированы. Например, внедряется тормозная система с дисковыми передними тормозами, более совершенный двигатель мощностью около 100 л.с. Не самый мощный бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, но зато экономичный.

Управляются автомобили легко, хотя и без гидроусилителя. Но этот самый гидроусилитель не помешал бы, поскольку на грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. Да и на ровной дороге было бы легче управлять автомобилями.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Правая передняя ступица со ШРУСом и пакетом рессор
Конечно, о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа немного поработали над интерьером кабины грузовичка и привели ее в более или менее нормальное состояние. Скажем так: водительское сидение стало современнее: не анатомическое, но спина уже не болит при долгом сидении за рулем. Такое же сиденье установлено и на микроавтобусе. Немного обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку, да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а обтянута дерматином.

Вагонная компоновка обеих модификаций осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная, проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Жесткие рессоры, но очень энергоемкие.

С моторами на обеих «буханках» вообще все в порядке: они расположены внутри кабин. Снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег.

У микроавтобуса УАЗ-2206 кабина не отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне автобусика размещается 9 человек и два человека в кабине, учитывая водителя.
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Раздаточная коробка вместе с КП
Садиться в микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются специальными замками.

Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от сильной вибрации не спасают. А как вы понимаете, внедорожный микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью, на которых пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожье-то знаменитое на весь мир – российское.

На автополигоне ФГУП НИЦИАМТ вблизи подмосковного города Дмитрова есть испытательные дороги, соответствующие назначению ульяновских «буханок», они называются «тяжелый грунт». Естественно, после дорожных или асфальтовых испытаний мы отправились туда в надежде не только ощутить экстрим на внедорожниках, но и зафиксировать на пленке, как они преодолевают этот тяжелый грунт. Не тут-то было. Фотографировать на бездорожье оказалось делом безнадежным.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
У микроавтобуса нет внутренней обшивки
Но мы получили огромное количество адреналина. УАЗы великолепно преодолевали подъемы по размокшей земле, переезжали поперек колеи, оставленные полноприводными КамАЗами и МАЗами. Был бы полный восторг, если бы не одно но. Даже в наше продвинутое время для того, чтобы включить передний мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из машины и руками поворачивать переключатель. Кстати, тоже не чистый.

После этой операции включаешь раздатку и штурмуешь бездорожье. С 2005 года вместо раздаточной коробки с крупномодульными прямозубыми шестернями устанавливают раздаточную коробку с косозубыми шестернями. А на скользкой дороге полным приводом пользоваться на «уазиках» проблематично.

После испытаний мы долго думали, что же привлекательного в «буханках»? Почему автомобили спустя почти полвека пользуются такой популярностью у российского потребителя, особенно у сельского жителя. Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной, которая никогда не знала такого слова, как эргономика.
 
Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Очень мощный отопитель установлен в кабине микроавтобуса за спинкой пассажирского сиденья
Да потому что эти коммерческие автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам СТО. Все их «болячки» давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них потрясающая. Два отопителя в микроавтобусе обогревают салон так, что в мороз –50°С в машине очень тепло.

Да, «буханка» – это наш, исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и рыболова, оленевода и просто для любителя экстрима, чтобы получить от езды по бездорожью «кайф». В общем, автомобиль для настоящих мужиков.

Прошел слух, что «буханки» снимут с производства. Если это так, то решение будет принято неверное. Этот автомобиль надо модернизировать, а не сворачивать его производство. Например, усовершенствовать подключение переднего моста к полному приводу, установить современный, но с тяговыми характеристиками двигатель. А хотя бы и дизель. Сделать современной кабину и салон микроавтобуса, может быть, заменить ручки дверей, бампер, установить широкие колеса. Но не более того. Сам кузов и его дизайн оставить прежними. Люди любят «буханку» – наше национальное достояние, тем более по цене 160 тыс. рублей.

Такие «буханки» не черствеют.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи


Редакция благодарит ОАО «УАЗ» за предоставленные для испытаний автомобили.


Источник: http://www.gruzovikpress.ru
 

Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
18.04.2014

«Группа ГАЗ» передала Московской области первую партию автобусов ЛИАЗ в рамках трехлетнего контракта

Сегодня началась поставка низкопольных городских автобусов ЛИАЗ-529222 экологического стандарта «Евро-5» в подмосковный Звенигород

16.04.2014

Выпуск грузовиков в марте снизился на 25%

По данным Росстата, производство грузовых автомобилей в январе-марте составило 29,4 тысячи единиц, что на 25,7% ниже показателя годичной давности

14.04.2014

«Группа ГАЗ» начала производство нового бензинового двигателя EvoTech 2,7

На Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» сегодня стартовало производство бензинового двигателя EvoTech 2,7, который предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель Бизнес» и «ГАЗель Next»

гильза (КАМАЗ)

гильза (КАМАЗ)

Артикул: 740.1002021

Цена: 636 руб

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Прицеп рессорная подвеска  Ш-1,2 м, Д-3,4 м

Прицеп рессорная подвеска Ш-1,2 м, Д-3,4 м

Артикул: АС34АВ

Цена: 51 188 руб

Дипломы:
ЗИЛ КамАЗ
АвтоДетальСервис УМЗ