телефоны для консультаций

+7 (495) 956 75 71 для Москвы
+7 (495) 956 71 83 для Регионов

Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование

Детройтская тройка: король умер, да здравствует король?

 Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Детройт — святая святых автомобильной отрасли США, а «детройтская тройка» — символ мирового превосходства автопрома Америки. Ещё недавно самый крупный концерн, General Motors, в течение 77 лет оставался лидером мировой автоиндустрии. Радикально и в кратчайшие сроки расстановку сил на арене автопрома поменял финансово-экономический кризис: по итогам продаж 2008 г. ведущим мировым автопроизводителем стала компания Toyota, свергнувшая GM с его лидерских позиций. Разрыв оказался небольшим: 8,97 млн. проданных авто у японской компании и 8,35 млн. проданных автомобилей у американского концерна. Потеря лидерства GM — не самый печальный эпизод, произошедший за последние месяцы в истории «большой детройтской тройки», которой, по сути, уже нет.

 

Chrysler обанкротился, и GM ожидает такая же участь, Ford пока ещё держится «на плаву», впрочем, перспективы такой шаткой стабильности весьма неопределенны. Такой же туманной является судьба американского авторынка. По данным за апрель 2009 г. в США объемы производства автомобилей сократились на 24,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а авторынок Америки упал в апреле текущего года на 34%, в частности продажи «детройтской тройки» сократились за указанный период на 36,2%. Если брать «раскладку» по компаниям, то падение продаж Chrysler достигло в апреле 48,1%, у GM этот показатель составил 33,2%, а объемы реализации продукции компании Ford продемонстрировали 31,1% снижение.

Долгие похороны — к добровольному банкротству

Весьма обоснованные заявления о вероятном банкротстве представителей «большой детройтской тройки» аналитические агентства стали выдвигать ещё в октябре пошлого года. Основной причиной падения американский автогигантов назывались макроэкономические факторы, негативный прогноз кредитных рейтингов трех крупнейших автопроизводителей США, и не в последнюю очередь — проблемы кредитного рынка и снижение спроса на автомобильную продукцию. Тогда ещё представители компаний делали вопреки прогнозам оптимистичные заявления о том, что банкротиться не собираются, что такой шаг является беспринципным в отношении кредиторов и потребителей. «Детройтцы» даже заговорили о слиянии, но Ford отказался от объединения, решив, что в одиночку справиться с кризом будет проще. Как в воду глядел!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

И все же почему кризис нанес такой сокрушительный удар по благосостоянию американских титанов автопрома? Причин тому несколько: продукция автопроизводителей не выиграла в гонке за потребительские предпочтения, пропустив вперед японские и корейские авто; «тройка» также поздно «спохватилась» и осознала важность экономичных авто, а, следовательно, не имела технологий массового производства таких автомобилей. Не последнюю роль в финансовом крахе Chrysler сыграл и то, что автопроизводитель реализовывал свою продукцию в основном на внутреннем рынке США. Когда продажи Chrysler стали падать на американском авторынке, эту «дыру» не возможно было зарыть практически ничем: европейские рынки компания освоила слабо. Но даже ориентированность продукции автогиганта GM на динамичные рынки развивающихся стран, не сильно помогла концерну, потребительский спрос на автомобили упал и в этих странах. По мнению многих аналитиков, GM и без финансового кризиса, шел прямой дорогой к своей реструктуризации. Причина тому — большое количество подразделений концерна, которые выпускают продукцию в одном сегменте, чем создают конкуренцию внутри модельного ряда автогиганта.

К концу 2008 г. оптимизма у «детройской тройки» поубавилось. Компании обратились за помощью к государству и попросили денежной помощи: Chrysler’у понадобилось $7 млрд., Ford запросил $9 млрд., а GM — 12 млрд. А дальше начались хождения по мукам и для «большой тройки», и для правительства Америки, и для рабочих предприятий. Пока в правительстве обсуждали возможность предоставления помощи автопроизводителям, и их очередные планы по реструктуризации, сами автомобильные компании «разводили руками» и показывали в сторону родного Конгресса. Но при этом они приостанавливали работу своих заводов, сокращали зарплаты сотрудникам и уменьшали число рабочих мест, что не могло не привести к росту безработицы и нарастанию социального напряжения в стране. И для таких мер была вполне весомая причина: кризис и необходимость экономить буквально на всем.
 

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Light- банкротство

Chrysler, ранее потерявший весьма выгодного партнера в лице компании Daimler, стал первым банкротом из «детройтского трио». Американский автопроизводитель, ориентированный на выпуск минивэнов, пикапов и внедорожников, «попал» по причине того, что данная продукция оказалась не востребована американскими покупателями, напуганными высокими ценами на бензин. Начался спад продаж, а европейских подразделений у Chrysler как не было, так и нет. Впрочем, как не было, и нет возможности в кратчайшие сроки среагировать на запросы покупателей, все более заинтересованных в приобретении компактных и экономичных автомобилей. В итоге, автопроизводитель принял решение, которое должно уберечь компанию от полного исчезновения: банкротство как спасение от требований кредиторов (11 статья Кодекса о банкротстве делает такое возможным), как возможность провести реструктуризацию и пойти по новому пути развития. Согласно плану добровольного банкротства, активы Chrysler разделены между американским профсоюзом работников автопромышленности (55% капитала компании), итальянским концерном Fiat (на первых порах это 25%, которые затем могут быть увеличены до 35%), ещё 8% и 2% акций получили правительства США и Канады. Есть вероятность, что итальянцы в скором времени «подомнут» под себя большую часть Chrysler не только по причине того, что глава FIAT, Серджио Марчионне, имеет «наполеоновские» амбиции. FIAT планирует предоставить американцам свои платформы, в том числе и для производства компакткаров, кроме того, во главе реструктуризированной компании встанет представитель итальянского концерна, скорее всего сам Серджио Марчионне. Но главное в том, что в процессе своей реструктуризации Chrysler планирует сократить 6 500 рабочих мест, а так же закрыть более 20 своих предприятий.

Hard-банкротство

Несмотря на госпомощь (в сумме она составила $15,4 млрд.), активную распродажу подразделений, следующей жертвой банкротства и необходимости платить по кредитам уже скоро станет корпорация General Motors. Днем Икс для GM является 1 июня 2009 г., когда концерн должен подать иск о невозможности платить по своим задолженностям. Что ж, банкротство такого титана станет событием века. И отнюдь не самым радостным. Согласно плану банкроства-реструктуризации в составе компании останутся лишь перспективные бренды, а «нежизнеспособные» будут распроданы или закрыты, такая судьба уже постигла старейшую компанию в составе GM, производителя Pontiac. Концерн очень нуждается в «подъемных» $30 млрд., которые обещало выдать американское правительство. Взамен такой помощи правительство США заберет 60% (!) акций GM, а также получит право назначить «своих» руководителей реструктуризированной компании. Вот так, светило американского автопрома «прогнется» под родное правительство, а также сократит около 20 000 рабочих и полностью закроет 11 своих предприятий.
 

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Естественный отбор с огромными последствиями

По мнению Серджио Марчионне, кризис в автопроме отсеет по принципу естественного отбора слабые компании и заставит более сильные объединиться и образовать «жизнеспособные» партнерства, которые должны ежегодно выпускать не менее 5,5 млн. автомобилей. Он отчасти прав, хотя и прозрачно намекал в своих словах на то, что именно FIAT станет одной из образующих сил в мировом автопроме и «выкует» нового автогиганта.

И вот «детройтская тройка» развалилась. Только Ford ещё держится и гордо отказывается от необходимости просить господдержку. Но рухнули 2 столпа мирового автопрома, а это отразиться вскоре не только на распределении сил в это отрасли. Банкротство Chrysler и GM, по мнению многих аналитиков, негативно скажется и на самом авторынке, понизит и без того невысокий спрос на автомобили. Закрытие предприятий и сокращение рабочих мест повысит безработицу не только в США, но и в тех странах, где автопроизводители размещали свои производства. Кроме того, затронуты будут компании-поставщики автокомпонентов, которые вследствие банкротства американских автогигантов имеют все предпосылки потерпеть финансовый крах.

«Король умер! Да здравствует король?» Есть определенные опасения относительно того, насколько успешной и востребованной окажется на авторынке продукция прошедших процедуру реструктуризации компаний GM и Chrysler. В случае, если коммерческий успех обойдет их стороной, вариант полной ликвидации окажется наиболее логичным исходом.

Источник:  http://www.automania.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
24.10.2014

Более 55% автомобилей, реализованных по программе утилизации – LADA

С 1 сентября по 19 октября по программе утилизации в России продано 70354 автомобиля

15.10.2014

АВТОВАЗ в октябре продал 10 тысяч автомобилей по программе утилизации

АВТОВАЗ реализовал 23,7 тысячи автомобилей Lada по программе утилизации с начала сентября 2014 года

14.10.2014

КАМАЗ за 9 месяцев снизил прибыль на 40% до 1,5 млрд. рублей

КАМАЗ за 9 месяцев 2014 года снизил чистую прибыль по РСБУ на 39,9% до 1,517 млрд. рублей

гильза (КАМАЗ)

гильза (КАМАЗ)

Артикул: 740.1002021

Цена: 636 руб

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы:
АвтоДетальСервис КамАЗ
УМЗ ГАЗ