телефоны для консультаций

+7 (495) 956 75 71 для Москвы
+7 (495) 956 71 83 для Регионов

Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Аксессуары Автомобили Автомасла и Автохимия Инструмент Автоприцепы Шины и Диски Техника для Отдыха Техника для Сада Сервис Страхование

Детройтская тройка: король умер, да здравствует король?

 Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Детройт — святая святых автомобильной отрасли США, а «детройтская тройка» — символ мирового превосходства автопрома Америки. Ещё недавно самый крупный концерн, General Motors, в течение 77 лет оставался лидером мировой автоиндустрии. Радикально и в кратчайшие сроки расстановку сил на арене автопрома поменял финансово-экономический кризис: по итогам продаж 2008 г. ведущим мировым автопроизводителем стала компания Toyota, свергнувшая GM с его лидерских позиций. Разрыв оказался небольшим: 8,97 млн. проданных авто у японской компании и 8,35 млн. проданных автомобилей у американского концерна. Потеря лидерства GM — не самый печальный эпизод, произошедший за последние месяцы в истории «большой детройтской тройки», которой, по сути, уже нет.

 

Chrysler обанкротился, и GM ожидает такая же участь, Ford пока ещё держится «на плаву», впрочем, перспективы такой шаткой стабильности весьма неопределенны. Такой же туманной является судьба американского авторынка. По данным за апрель 2009 г. в США объемы производства автомобилей сократились на 24,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а авторынок Америки упал в апреле текущего года на 34%, в частности продажи «детройтской тройки» сократились за указанный период на 36,2%. Если брать «раскладку» по компаниям, то падение продаж Chrysler достигло в апреле 48,1%, у GM этот показатель составил 33,2%, а объемы реализации продукции компании Ford продемонстрировали 31,1% снижение.

Долгие похороны — к добровольному банкротству

Весьма обоснованные заявления о вероятном банкротстве представителей «большой детройтской тройки» аналитические агентства стали выдвигать ещё в октябре пошлого года. Основной причиной падения американский автогигантов назывались макроэкономические факторы, негативный прогноз кредитных рейтингов трех крупнейших автопроизводителей США, и не в последнюю очередь — проблемы кредитного рынка и снижение спроса на автомобильную продукцию. Тогда ещё представители компаний делали вопреки прогнозам оптимистичные заявления о том, что банкротиться не собираются, что такой шаг является беспринципным в отношении кредиторов и потребителей. «Детройтцы» даже заговорили о слиянии, но Ford отказался от объединения, решив, что в одиночку справиться с кризом будет проще. Как в воду глядел!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

И все же почему кризис нанес такой сокрушительный удар по благосостоянию американских титанов автопрома? Причин тому несколько: продукция автопроизводителей не выиграла в гонке за потребительские предпочтения, пропустив вперед японские и корейские авто; «тройка» также поздно «спохватилась» и осознала важность экономичных авто, а, следовательно, не имела технологий массового производства таких автомобилей. Не последнюю роль в финансовом крахе Chrysler сыграл и то, что автопроизводитель реализовывал свою продукцию в основном на внутреннем рынке США. Когда продажи Chrysler стали падать на американском авторынке, эту «дыру» не возможно было зарыть практически ничем: европейские рынки компания освоила слабо. Но даже ориентированность продукции автогиганта GM на динамичные рынки развивающихся стран, не сильно помогла концерну, потребительский спрос на автомобили упал и в этих странах. По мнению многих аналитиков, GM и без финансового кризиса, шел прямой дорогой к своей реструктуризации. Причина тому — большое количество подразделений концерна, которые выпускают продукцию в одном сегменте, чем создают конкуренцию внутри модельного ряда автогиганта.

К концу 2008 г. оптимизма у «детройской тройки» поубавилось. Компании обратились за помощью к государству и попросили денежной помощи: Chrysler’у понадобилось $7 млрд., Ford запросил $9 млрд., а GM — 12 млрд. А дальше начались хождения по мукам и для «большой тройки», и для правительства Америки, и для рабочих предприятий. Пока в правительстве обсуждали возможность предоставления помощи автопроизводителям, и их очередные планы по реструктуризации, сами автомобильные компании «разводили руками» и показывали в сторону родного Конгресса. Но при этом они приостанавливали работу своих заводов, сокращали зарплаты сотрудникам и уменьшали число рабочих мест, что не могло не привести к росту безработицы и нарастанию социального напряжения в стране. И для таких мер была вполне весомая причина: кризис и необходимость экономить буквально на всем.
 

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Light- банкротство

Chrysler, ранее потерявший весьма выгодного партнера в лице компании Daimler, стал первым банкротом из «детройтского трио». Американский автопроизводитель, ориентированный на выпуск минивэнов, пикапов и внедорожников, «попал» по причине того, что данная продукция оказалась не востребована американскими покупателями, напуганными высокими ценами на бензин. Начался спад продаж, а европейских подразделений у Chrysler как не было, так и нет. Впрочем, как не было, и нет возможности в кратчайшие сроки среагировать на запросы покупателей, все более заинтересованных в приобретении компактных и экономичных автомобилей. В итоге, автопроизводитель принял решение, которое должно уберечь компанию от полного исчезновения: банкротство как спасение от требований кредиторов (11 статья Кодекса о банкротстве делает такое возможным), как возможность провести реструктуризацию и пойти по новому пути развития. Согласно плану добровольного банкротства, активы Chrysler разделены между американским профсоюзом работников автопромышленности (55% капитала компании), итальянским концерном Fiat (на первых порах это 25%, которые затем могут быть увеличены до 35%), ещё 8% и 2% акций получили правительства США и Канады. Есть вероятность, что итальянцы в скором времени «подомнут» под себя большую часть Chrysler не только по причине того, что глава FIAT, Серджио Марчионне, имеет «наполеоновские» амбиции. FIAT планирует предоставить американцам свои платформы, в том числе и для производства компакткаров, кроме того, во главе реструктуризированной компании встанет представитель итальянского концерна, скорее всего сам Серджио Марчионне. Но главное в том, что в процессе своей реструктуризации Chrysler планирует сократить 6 500 рабочих мест, а так же закрыть более 20 своих предприятий.

Hard-банкротство

Несмотря на госпомощь (в сумме она составила $15,4 млрд.), активную распродажу подразделений, следующей жертвой банкротства и необходимости платить по кредитам уже скоро станет корпорация General Motors. Днем Икс для GM является 1 июня 2009 г., когда концерн должен подать иск о невозможности платить по своим задолженностям. Что ж, банкротство такого титана станет событием века. И отнюдь не самым радостным. Согласно плану банкроства-реструктуризации в составе компании останутся лишь перспективные бренды, а «нежизнеспособные» будут распроданы или закрыты, такая судьба уже постигла старейшую компанию в составе GM, производителя Pontiac. Концерн очень нуждается в «подъемных» $30 млрд., которые обещало выдать американское правительство. Взамен такой помощи правительство США заберет 60% (!) акций GM, а также получит право назначить «своих» руководителей реструктуризированной компании. Вот так, светило американского автопрома «прогнется» под родное правительство, а также сократит около 20 000 рабочих и полностью закроет 11 своих предприятий.
 

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Естественный отбор с огромными последствиями

По мнению Серджио Марчионне, кризис в автопроме отсеет по принципу естественного отбора слабые компании и заставит более сильные объединиться и образовать «жизнеспособные» партнерства, которые должны ежегодно выпускать не менее 5,5 млн. автомобилей. Он отчасти прав, хотя и прозрачно намекал в своих словах на то, что именно FIAT станет одной из образующих сил в мировом автопроме и «выкует» нового автогиганта.

И вот «детройтская тройка» развалилась. Только Ford ещё держится и гордо отказывается от необходимости просить господдержку. Но рухнули 2 столпа мирового автопрома, а это отразиться вскоре не только на распределении сил в это отрасли. Банкротство Chrysler и GM, по мнению многих аналитиков, негативно скажется и на самом авторынке, понизит и без того невысокий спрос на автомобили. Закрытие предприятий и сокращение рабочих мест повысит безработицу не только в США, но и в тех странах, где автопроизводители размещали свои производства. Кроме того, затронуты будут компании-поставщики автокомпонентов, которые вследствие банкротства американских автогигантов имеют все предпосылки потерпеть финансовый крах.

«Король умер! Да здравствует король?» Есть определенные опасения относительно того, насколько успешной и востребованной окажется на авторынке продукция прошедших процедуру реструктуризации компаний GM и Chrysler. В случае, если коммерческий успех обойдет их стороной, вариант полной ликвидации окажется наиболее логичным исходом.

Источник:  http://www.automania.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
22.09.2014

На Горьковском автозаводе запущено производство «ГАЗон NEXT»

На ГАЗе стартовало производство среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT», сообщают «РИА Новости».

11.09.2014

«Группа ГАЗ» представила новый автобус ЛИАЗ

Новая модель автобуса ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м впервые продемонстрирована на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде

08.09.2014

«КАМАЗ» запускает программу утилизации

С 8 сентября ОАО «КАМАЗ» начинает реализацию программы утилизации автомобилей, которая продлится до 31 декабря 2014 года

мост задний 31029

мост задний 31029

Артикул: 31029-2400012

Цена: 32 883 руб

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Прицеп рессорная подвеска  Ш-1,2 м, Д-3,4 м

Прицеп рессорная подвеска Ш-1,2 м, Д-3,4 м

Артикул: АС34АВ

Цена: 51 188 руб

Дипломы:
КамАЗ АвтоДетальСервис
ГАЗ Торговый дом "Руские автобусы"