Телефоны для консультаций

+7 (496) 755-52-27 доб.4252


Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование
Автозапчасти Аккумуляторы Автомобили Инструмент Сервис Страхование

Капотный тягач МАЗ-6440РА: эксклюзивный флагман

Необходимо отдать должное Александру Боровскому — нынешнему генеральному директору ОАО «МАЗ» — свое слово он держит. Обещал, что у МАЗа будет раллийная команда, — она появилась. Обещал, что у грузовиков МАЗ начнут появляться нормальные названия, — они появились. Другие, менее громкие обещания тоже были выполнены.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Но когда на прошлогодней итоговой пресс-конференции Боровский мельком показал рисунок с проектом капотного тягача и сказал, что у МАЗа будет капотник, честно говоря, я воспринял это как PR-ход. Не более того. Уж больно футуристичным казался проект. Однако капотник у МАЗа появился. Совсем не такой, как на рисунке, но появился.

Долой сомнения

Объясню, почему после взгляда на рисунок меня стали терзать «смутные сомнения». Где-то этот дизайн я уже видел прежде… Конечно! На одном из дизайнерский форумов. Точно! Это же нашумевший дипломный проект Sun Truck венгерского дизайнера Габора Мадьяри, выставленный на конкурс MichelinChallengeDesign‘2009. Да, чуть-чуть перелицованный, да, с МАЗовской эмблемой, но контуры явно эти. Мадьяри сотрудничает с МАЗом? Дизайн-проект выкуплен у Michelin? Маловероятно.


Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Декабрь 2010 г. Александр Боровский на итоговой пресс-конференции мельком показал дизайн-проект капотного МАЗа


Для того, чтобы построить эту машину, нужна будет новая оснастка на новую кабину. Не только на кабину — на все внешние элементы. Нет, нереально.

Однако в августе приходит сообщение — состоится презентация капотного тягача. Неужели построили? Да, построили, правда, реальная машина не имеет ни одной общей линии с ранее демонстрировавшимся рисунком. Дизайн — свой, оригинальный. Это, пожалуй, главное и самое приятное.
А какова техническая составляющая?

По законам жанра

С технической точки зрения, новоявленный капотник ничего сверхъестественного собой не представляет. Революционно новых решений конструкторы не внедряли — просто подобрали узлы и агрегаты, наиболее полно отвечающие поставленным задачам.


Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Если капотник и бескапоник поставить рядом, то видно, что общая высота «носатого» МАЗ-6440РА меньше. При этом внутренняя высота кабины — абсолютно та же

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Длина капота сопоставима с длиной кабины


Двигатель у капотного тягача — уже успевший получить некоторую известность 600-сильный ММЗ Д-283.4Е4-22. Это тот самый мотор, который происходит из Ярославля, дорабатывается в Беларуси и используется на раллийных болидах спортивной команды МАЗа. Автоматическая коробка передач Allison 4500R — хорошо известный агрегат в своем классе, классика «автоматов».

Теоретически тягач способен развивать максимальную скорость, превышающую 120 км /ч. Однако, согласно международным требованиям, «максималка» искусственно ограничена 90 км/ч. «Круиз-контроль» — приятная опция. Подвеска — пневматическая с двумя «подушками» впереди и двумя парами на каждую из осей задней тележки.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Автоматическая КПП Allison 4500R оснащена дополнительной защитой снизу

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Мощному двигателю необходимо мощное охлаждение, поэтому у воздухозаборников внушительный размер

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Капот поднимается одним гидроцилиндром. Ступеньки между передним бампером и колесами — полезный элемент. А пластиковые крылья, однако, хлипкие. Вес взрослого человека держат с трудом. Их надо бы заменить на металлические


Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Турбодизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22 выдает мощность в 600 л.с. и соответствует уровню Euro-4


В общем, для неискушенного «зрителя» — роскошный набор, для искушенного — вполне стандартный. Абсолютно нестандартна у этого грузовика только внешность, особенно для грузовика марки МАЗ. Описывать ее — дело неблагодарное — достаточно взглянуть на снимки. Харизма у грузовика, безусловно, есть. Водитель такого грузовика вниманием окружающих обделен не будет.

Цель

Зачем вообще МАЗу — колыбели компоновки «кабина над двигателем» — понадобился капотный грузовик? Прежде всего, вероятно, это демонстрация возможностей. Однако не только она одна.

МАЗовцы уверяют, что машина сделана с прицелом на серийное производство. Поверим. Все технологические возможности для этого у МАЗа есть.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Передняя панель — новейшего МАЗовского образца. Дизайн и качество — на достойном уровне

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Мультифункциональный сенсорный дисплей — пока экзотика на отечественных грузовиках

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Боковой солнцезащитный козырек при опускании задевает за динамик аудиосистемы. Мелочь, а неприятно. Явная недоработка интерьерщиков

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
В нижней спальной полке предусмотрены внутренние ниши. Вполне функциональное решение, но уровень исполнения, скажем так, очень сильно уступает мировым аналогам. Приборная панель уже нормальная, а над качеством остальной внутренней отделки заводу еще работать и работать

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Пол в кабине, как и подобает классическому капотнику, абсолютно ровный

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Ступеньки, ведущие в кабину, имеют индивидуальную подсветку. Очень удобно!

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Новый дизайн внутренней обшивки двери


Выпуск наладить можно, но каким будет рынок сбыта? Под европейские габаритные нормы машина не подпадает. Если сцепить МАЗ-6440РА со стандартным полуприцепом, то суммарная длина сцепки перевалит далеко за разрешенные в Европе 16,5 м. Значит, Европа отпадает. Остается… да-да Россия!

В Российской Федерации транспортное законодательство допускает 20-метровые сцепки. Именно поэтому сейчас в РФ так много американских тягачей, в основном подержанных. МАЗ-6440РА может стать новой альтернативой для них.

Может. Но вряд ли ей станет. «Американцы» славятся уровнем комфорта своих спальников, а по этим параметрам новоявленный МАЗовский капотник от них явно отстает.

Первый экземпляр после завершения сертификационных испытаний отправится на опытную эксплуатацию в Белорусский государственный цирк. Известно, что некоторый интерес к машине проявили еще четыре потенциальных заказчика. Это показатель. Показатель того, что интерес к машине есть, но отнюдь не ажиотажный. МАЗ-6440РА, по крайней мере, на начальном этапе своей карьеры, скорее всего, обречен быть штучным имиджевым продуктом, который будет строиться по разовым заказам. Впрочем, возможно, эксклюзивный флагман и должен быть таким. На то он и флагман, чтобы не быть массовым.

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи


Архивная полка


Кармический кузен

Август 2005 года. Тогда, шесть лет назад, главной грузовой выставкой был еще MIMS, а местом главных премьер служил Экспоцентр на Красной Пресне, а не «Крокус». Дорожные «Уралы» еще были редкой экзотикой, американские тягачи встречались на российских дорогах относительно нечасто. Тем необычнее выглядел представленный на выставке MIMS‘2005 капотный дальнобойный тягач «Урал-6464», построенный «с закосом» под дальнобойного «американца».

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи

Пожалуй, это был главный шоу-стоппер той выставки. Толпа посетителей настолько наседала на машину, что в итоге отломала радиаторную решетку. В удовольствии попозировать фоторепортерам на фоне «невиданного дива» не отказал себе даже Владимир Вольфович Жириновский.

Премьера того «Урала» запомнилась. Дебют был очень громким. Однако построенный по абсолютно тем же канонам, что и новоявленный МАЗ-6440РА, «американский» тягач из Миасса в итоге так и остался выставочным экспонатом. В серию разработка не пошла.

Удастся ли капотному МАЗу не повторить судьбу своего «кармического кузена» — покажет время.


Прапрадед

МАЗ — олицетворение отечественного бескапотного грузовика. Благодаря легендарным машинам 500-й серии, первым в СССР массовым бескапотникам, за МАЗом закрепился именно такой имидж.

Тем не менее, самые первые МАЗы 200-й серии были как раз классическими капотными грузовиками. В гамме бортовых грузовиков и самосвалов существовал и седельный тягач МАЗ-200В. Тогда не было разделения на «дальнобойные» и «близкобойные» тягачи. Вариант исполнения был один — без спальника. Но именно МАЗ-200В с полуприцепом-фургоном МАЗ-5202Г стал первым в СССР тягачом для «дальнего боя».

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Капотный седельный тягач МАЗ-200В с полуприцепом-фургоном МАЗ-5202Г стал первым в СССР тягачом для «дальнего боя»

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
МАЗ-200В с интегрированным в подкапотное пространство 6-цилиндровым двигателем ЯАЗ-206. Доработку и удлинение капота осуществлял Мосавтотранс

Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ | Статьи
Ленинградская версия тягача МАЗ-200В с удлиненным под более мощный двигатель капотом. В 1960-х гг Ленавтотранс эксплуатировал самые настоящие роуд-трейны!


Но иногда тягачам МАЗ-200В приходилось буксировать полуприцепы не только с относительно легковесными товарами народного потребления, но и тяжелые строительные грузы. Была даже практика эксплуатации многозвенных автопоездов. Штатный 4-цилиндровый двигатель ЯАЗ-204 с такими нагрузками не справлялся. Появилась идея интегрировать в подкапотное пространство 6-цилиндровый мотор ЯАЗ-206. В стандартный моторный отсек двигатель ЯАЗ-206 не помещался и «нос» МАЗам удлиняли. Завод этим не занимался, этим занимались эксплуатирующие организации. Особенно преуспели в деле такого «тюнинга» Мосавтотранс и Ленавтотранс. «Длинноносые» МАЗ-200В с самым мощным двигателем своего времени и есть прямые прародители нынешнего капотного флагмана МАЗ-6440РА.

Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора и Сергея ЛИПСКОГО

Источник: http://mirtransporta.ru


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
04.09.2015

KIA реализовала в России 1-миллионный автомобиль

Компания KIA Motors Rus реализовала в России 1 млн автомобилей с момента своего основания в 2009 году

03.09.2015

Hyundai в августе снизила продажи в России на 6,2%

Российские дилеры Hyundai в августе реализовали 12584 автомобиля – на 6,2% меньше, чем годом ранее

28.08.2015

Hyundai-Kia может расширить мощности в России

Несмотря на падение продаж на российском рынке, корейский автоконцерн Hyundai-Kia изучает возможность запуска новых производственных площадок

Подписка на новости компании
Опрос
Оцените качество магазина zp-avto.ru на Яндекс.Маркете.

Вход в личный кабинет:

Забыли свой пароль?
Регистрация частных лиц Регистрация юридического лица
Дипломы: